История о том, как мы воспитывали брошенных котят
О нашем собственном коте
и, может быть, о других котиках

понедельник, 19 октября 2015 г.

Каспер


О, Каспер, наш добрый друг,
Пусть знают все вокруг. (с)


Сегодня пришло время, когда ты можешь сказать что-то, не имеющее смысла. Когда кот уже ушел, больше его не будет.
А я захожу домой и по привычке жду его на пороге. Жду, что начнет "ругаться", он не любит оставаться один. Жду, что будет путаться под ногами, выпрашивать курицу.
Но Каспер не появляется.
Я прохожу мимо зала, у  самой двери лежит Каспер. Нет, не он - просто мягкая игрушка. Я захожу в ванную комнату, жду его там. Но и в ванной кота нет.
Я собираю мясо, которое не доели дети, и думаю, что надо отдать Касперу. Я думаю: проверить, есть ли у него вода, не нужно ли корма, что-то не орет он. У порога стоит мешок сухого корма и полтора пакета наполнителя. 
На кухне лежит чесалка. Горшок и чашки, коврик, когтеточка - выбросили в мусор, чтобы ничего не напоминало о коте. Всё это не нужно нам больше. 
Но тем не менее... Детская одежда брошена на полу. И ты машинально убираешь, чтобы не лег Каспер. Кровать надо сложить, закрыть дверь, чтобы не лег пушистый зверек, чтобы не пришлось его въедливую белую шерсть вычищать. На детском столе нельзя оставлять еду, потому что кот считает себя ребенком и может позволить себе есть вместе с детьми.
Надо еще проверить, не висит ли где бантик. И коробки теперь можно выбрасывать, в них никто не залезет с разбега.
Настало время понять, какая я хреновая была хозяйка. Как не ценила своего кота. Кота, который всегда меня встречал, любил меня, нас. Кота, который ничего не тырил со стола, не гадил, даже если его тошнило - шел в горшок. Кота, который мурлыкал и ходил до последнего в горшок. Даже когда сил уже совсем не было, когда надо было ползти. Кота, который не умел, но очень хотел ловить мышей. Который никогда не обижал  маленьких детей, хотя ревновал страшно!
Каспер дважды падал со второго этажа и возвращался домой. Он упорно точил когти об старый диван и ни разу - об новый. Он очень, больше всего на свете, любил тепло: Теплый пол, солнечный подоконник в детской, свить гнездо на Димкином рюкзаке или в шкафу. А как он орал, когда думал, что его оставили одного!!! :) Каспер был очень социальным котом, он один в нашей семье был экстравертом. Отчасти потому что все его гладили, отчасти потому что можно было валяться на диване, когда приходят гости, или ждал, что чем-нибудь угостят.
Когда был маленьким котенком - трескал гречку за обе щеки. Мы лечили уши, выводили блох, заклеивали мамины обои, пару раз даже ходили гулять на шлейке, только это не закончилось хорошо:))
Он приходил спать в ноги, а мы его прогоняли.
И я виню себя за то, что случилось. Мне всё кажется, если бы мы больше его любили, он не ушел бы так рано. Если бы больше ценили его, разрешали спать с нами, валяться на диване, когда хочет, делились бы с ним мясом, а не гнали с кухни. Если бы мы не рычали на него, когда он орет. Единственный его минус - эктоплазма, шерсть. Из-за нее мы не брали его на руки часто, из за нее гнали, из-за нее он выносил иногда на себе какахи из горшка. Но зато из-за нее был он красивейшим котом! Прекрасным толстячком-пушистиком. А какие на него иногда находили приступы сумасшествия:) Когда он вдруг срывался и несся в неизвестном направлении.

Я буду еще долго себя винить. В том, что мы не заметили такую большую опухоль раньше, что не помогли, не догадались. И, главное, что мы уехали в отпуск и оставили его одного умирать. Ведь мысль о том, что кот умирает появилась сразу, как только я заметила эту кровоточащую ранку и шишку,но боялась думать об этом, надеялась, всегда надеялась, что он сможет выкарабкаться, у него же оставалось еще несколько жизней в запасе. Не девять,конечно, две точно на балкон потратил, но хоть пару. Он казался сильным котом, я думала, что справится! И, может быть, он справился бы, если бы мы не бросили его умирать, если бы не оставили одного. А он ждал нас. Ждал и любил до последнего дня, мурлыкал до последнего, пока силы не оставили его. Я приходила и гладила его, гладила, а он мурлыкал и выпускал когти. Он добрый кот, наш добрый друг.
А потом вдруг он замяукал у двери- словно позвал. До этого молчал! И когда мы с Димкой пришли к нему оба, Каспер на наших глазах ощетинился,увидев кошачью смерть, расслабился и вытянулся умирать. Сердце его билось раз в две-три секунды, дыхание раз в одну-две минуты. Предсмертные хрипы. Кто-то может сказать, что коты ничего не понимают, не думают и не чувствуют. Но он позвал нас попрощаться с ним, сообщил, что уходит и ушел.
Я не могу его отпустить. Не хочу. В Египте мне снилось уже, как он умирает.Я не хотела в это верить. До сих пор не хочу. До сих пор жду, что скрипнет дверь туалета, он выйдет, ляжет на коврик у меня под ногами, схватит лапой, если на него накатит привет с марса...
Я не верю, что наш дом теперь без Каспера. Для меня он часть семьи: родился перед нашей свадьбой, встретил наших детей, он всегда был в нашей семье, без него всё не так. Без него квартира пустая, в ней нет больше души.
Мы с Димкой похоронили его на пустыре. Между елкой и березой.



 Это Няня и ее дети: Васька и Каспер. Все они теперь вместе.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий